Внедрение ITSM Box в КОМОС ГРУПП
КОМОС ГРУПП, один из агрохолдингов России, осуществляющий полный цикл производства продуктов питания и поставляющий свою продукцию в 72 региона России, а также в Армению, Казахстан и Китай, внедрил систему управления ИТ-процессами. Она стала для компании фундаментом для оптимизации процессов поддержки и предоставления ИТ-услуг и, как результат, повышения эффективности предприятия.
Проектирование и автоматизация ключевых ИТ-процессов
Ключевыми целями проекта в КОМОС ГРУПП стали:
• обеспечение системного подхода при внедрении процессов управления ИТ-услугами; повышение эффективности управления ИТ-деятельностью;
• оптимизация деятельности ИТ-подразделения в ходе поддержки и предоставления ИТ-услуг;
• переход к ресурсно-финансовой модели и нормированию труда работников ИТ.
Исполнителем проекта стала компания IT Expert, работающая в области ИТ-менеджмента и опирающаяся в своей деятельности на мировые стандарты и лучшие практики, такие как ITIL, ISO 20000, COBIT и другие. Для построения системы ИТ-управления в КОМОС ГРУПП компания IT Expert предложила собственное решение ITSM box, которое базируется на low-code платформе. А на этапе обследования процессов использовалась уже зарекомендовавшая себя собственная методология IT Expert для оценки возможностей процессов и составления детальных планов по их совершенствованию. Результаты, полученные на этом этапе, легли в основу следующих стадий проекта.
В рамках проекта команда IT Expert выполнила проектирование и автоматизацию всех ключевых ИТ-процессов: от управления уровнем услуг до мониторинга и управления событиями и управления конфигурациями услуг, включая финансово-ресурсные модели. При этом в части управления конфигурациями первый шаг при внедрении процесса заключался в разработке метамодели базы данных конфигурационных единиц (БДКЕ), далее – сервисно-ресурсных моделей (СРМ) в целях обеспечения высокого качества предоставления ИТ-сервисов и финансово-ресурсных моделей (ФРМ) для учёта затрат на предоставление сервисов, а также для определения себестоимости услуг.
Спроектированный каталог услуг был автоматизирован при помощи разработанного IT Expert продукта — Service catalog. А интеграция с системой мониторинга производилась при помощи Zabbix connector, ещё одной разработки компании, которая подходит к системе мониторинга любой ИТ-инфраструктуры, облачных ресурсов, сервисов и приложений Zabbix, а также предоставляет возможность импортировать события из Zabbix в систему с их последующей регистрацией и обработкой.